Как диагностировать машину по цвету выхлопа

Далеко не всем автовладельцам известно, что состояние двигателя можно диагностировать по дыму из выхлопной трубы. Главное, уметь расшифровать увиденное.

В те дни, когда влажность воздуха повышена, этого делать не стоит, поскольку конденсат сильно исказить результат. При нормальной влажности и температуре за окном не ниже -5 у исправного автомобиля выхлопная труба на должна сильно дымить. Если на улице мороз, то пар из трубы не говорит о каких-либо неисправностях, если только он не выходит клубами.

Дым из выхлопной трубы различают нескольких видов, но если с мотором что-то не так, то вариантов всего три. Итак.

Белый дым. Его появление говорит о наличии в выпускном тракте воды или какой-либо другой жидкости. Чаще всего, вода попадает туда из атмосферы, как и обычный конденсат. Но в сухую и теплую погоду стоит всерьез задуматься о появлении белого дыма из трубы. Жидкость может попадать из двигателя вместе с топливом низкого качества или это антифриз из системы охлаждения. Важно проследить за уровнем антифриза в расширительном бачке и в радиаторе, иначе рано или поздно двигатель перегреется и встанет.

Черный дым. Такой дым заметен при любой погоде, на снегу его обнаружить даже легче. Черный дым — это не сгоревшее топливо. Причин может быть много, к примеру, свечи, катушка, форсунки или компрессия. Езда с черным дымом может быть чревата повышенным расходом топлива, плохой тягой и плохим запуском.

Сизый дым. Дым такого цвета говорит о наличии в выхлопных газах сгоревшего масла. Его можно увидеть только при нагрузке на двигатель, на парковке или нейтральной передаче он почти полностью отсутствует. Поэтому рекомендуется проехаться вслед за автомобилем. Появление сизого дыма  обязывает следить на уровнем масла, чтоб не пришлось в дальнейшем менять двигатель.